Акции для продвижения товара в магазине

Любой владелец магазина регулярно сталкивается с ситуацией, когда потребительский спрос на некоторые товарные позиции в его магазине существенно ниже предложения. Товар продолжает занимать место на складе, а посетители не спешат его покупать. Даже для магазинов бытовой техники или стройматериалов это создаёт определённые проблемы, а что делать, если Ваш товар – скоропортящийся продукт?

Наверняка Вы замечали, что всевозможные промо-акции обычно устраивают в супермаркетах и продуктовых магазинах. Причина очевидна – магазину необходимо продать закупленную партию товаров во что бы то ни стало, даже по невыгодной для магазина цене. Даже магазины, продающие ноутбуки и мобильные телефоны, устраивают акции, обычно под конец года, потому что срок жизни современного мобильного телефона всего несколько лет. Необходимость реализовать произведённую или закупленную продукцию вынуждает владельцев магазинов регулярно устраивать акции, стимулирующие покупательский спрос. Кроме того, из-за постоянно растущей конкуренции магазины начинают бороться за покупателя.  В этом случае промо-акции являются способом привлечь внимание потенциальных покупателей.

Любая промо-акция должна быть хорошо освещена. Даже если Вы организуете акцию по всем правилам, покупатель просто не придёт и потому не будет знать о ней. Для этого, разумеется, нужно позаботиться о рекламе. Существует всего две аудитории:

  1. Постоянные покупатели. Они регулярно посещают Ваш магазин, у них сложилось определённое доверие к Вам и Вашим товарам. Постоянному клиенту проще продать товар, если предоставить ему какой-то бонус или скидку.
  2. Потенциальные покупатели. Те, кто почему-то проходит мимо Вашего магазина или изредка посещает его. Такого клиента привлечь значительно труднее, понадобится время и средства. Очень хорошо может сработать стационарная реклама в виде баннеров или плакатов рядом с проезжей частью или улицей с высоким пешеходным траффиком.

Промо-акции могут быть исполнены в следующих форматах:

  • Бонусы. Этот метод очень популярен у крупных торговых сетей. Лучше всего это воздействует на постоянных клиентов. Бонусы мотивируют клиента покупать товары только в одном магазине/одной торговой сети. Это стимулирует продажи и удерживает Вашего покупателя от ухода к конкуренту.
  • Скидки. Старейший и до сих пор не потерявший популярности метод, работающий на абсолютно всех клиентов. Такие акции часто приурочены к определённой дате (Новый год, 8 марта, День святого Валентина и т.д.). Все эти акции имеют ограниченный срок, то есть стимулируют покупателя не только ценой, но и временем.
  • Подарки. Это могут быть как недорогие, но приятные мелочи, так и настоящие акты щедрости (за каждые две купленные позиции – третья в подарок).
  • Дегустации, выставки. Про эти специальные виды промо-акций Вы можете прочитать отдельные подробные статьи.