Организация и проведение анкетирования

Анкетирование – простой и проверенный метод маркетингового анализа. Анкетирование проводится с целью выяснить мнение покупателя о товаре, нескольких товарах, сервисе обслуживания и других параметрах, по которым потребитель оценивает уровень той или иной компании. Анкетирование помогает получить важнейшую информацию, на основе которой будет строится дальнейшая стратегия развития фирмы.

Этот метод считается одним из самых не затратных для фирмы, если, конечно, речь не идёт о масштабной многомесячной акции. Тем не менее, если не соблюсти определённые правила по организации анкетирования, Вы рискуете получить на выходе неполную или недостоверную информацию. Чтобы избежать этого, тщательно подойдите к организационной части или переведите этот процесс на аутсорсинг.

Организация и проведение анкетирования включает в себя несколько этапов:

  • Определение цели и задачи анкетирования. Например, цель – изучить мнение покупателей относительно товара «х», задача – опросить не менее 300 человек в течение одной недели.
  • Определение аудитории, если это необходимо. В зависимости от целей анкетирования нужно выбрать группу опрашиваемых. Очевидно, что для изучения мнения потребителей о новом парфюме стоит опрашивать исключительно женщин.
  • Определение ограничений. Анкетирование редко проводится в течение длительного периода времени. Обычно ставятся ограничения по времени и количеству опрашиваемых. При получении достаточной выборки анкетирование могут завершить досрочно.
  • Подготовка вопросов и оформление анкеты. Грамотно составленный список вопросов позволит получить Вам необходимый объём информации в сжатом и структурированном виде. В дальнейшем её будет проще обработать. Качественное оформление (выбор цветовой гаммы, размера шрифта) в основном требуется анкете, изготовленной на бумаге, но и в онлайн-анкетировании про дизайн забывать нельзя.
  • Инструктаж персонала. Если Ваши сотрудники никогда ранее не проводили анкетирования, необходимо хотя бы вкратце ознакомить их с правилами и рекомендациями, а также дать чётко прописанные инструкции. «Lapin Advertising» предлагает услуги своих штатных сотрудников, знающих свою работу.

По объёму информации анкеты можно разделить на два типа: краткая и подробная. Краткая анкета не предполагает выявления множества деталей, таких как пол, возраст, социальный статус опрашиваемого. Вопросы в такой анкете максимально лаконичны и их количество не превышает 10-12 штук. Часто такие анкеты позволяют понять, насколько положительно отнеслись клиенты к появлению нового товара в ассортименте или новой услуге в сервисе.

Подробное анкетирование проводится с целью более глубокого изучения мнения клиентов. Как правило, фирма, проводящая опрос, интересуется, как восприняли ту или иную продукцию разные группы покупателей. Подробное анкетирование более затратно по времени и средствам, но предоставляет значительно больший объём информации и позволяет более гибко реагировать на любые изменения на рынке.

Подробная анкета может включать в себя следующие пункты:

  • ФИО покупателя. Встречается довольно редко, как правило, персонификация анкеты в будущем предполагает предоставление анкетируемому каких-либо бонусов за участие в опросе.
  • Пол, возраст, профессия. Все эти пункты позволяют распределить общую массу опрошенных на определённые группы. Для маркетинг-менеджеров это возможность получить более детальное представление о структуре клиентской базы. Это важный элемент, поскольку разные группы опрошенных могут иметь противоположное мнение об одном и том же продукте.

По формату сегодня существует два вида анкетирования: бумажное и онлайн-анкетирование.

Бумажное анкетирование – простая краткосрочная акция, которая может проводится в торговой точке и за её пределами – рядом с магазином, возле станции метро, на пешеходной улице. Бумажные анкеты всегда выполнены в виде одного листа и содержат несколько простых вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет». Анкеты раздаёт подготовленный персонал торговой точки или специально нанятые на время акции сотрудники сторонней организации. Компания «Lapin Advertising» поможет Вам в организации анкетирования и предоставит свой обученный персонал.

Онлайн-анкетирование стремительно набирает популярность с неизбежной компьютеризацией всей человеческой деятельности. Для проведения онлайн-анкетирования, конечно, нужен официальный сайт. Поэтому онлайн-формат предпочитают крупные торговые сети и особенно онлайн-магазины, клиенты которых «заходят» в магазин исключительно через Интернет. Обычной практикой является предложить клиенту заполнить анкету сразу после онлайн-покупки. Нередко за это полагается небольшое вознаграждение в виде бонусов, которые клиент сможет реализовать в будущем. Помимо этого, каждый посетитель сайта может оценить любой товар по пятибалльной шкале и написать свой отзыв. Всё это является элементами обратной связи между продавцом и покупателем.

Если у Вас возникли какие-то вопросы, Вы можете посмотреть также статью Анкетирование или связаться с нами онлайн или по телефону для получения бесплатной консультации.